Мой Узбекистан

Вторник, 19.03.2024, 07:43

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Христианство в Центральной Азии | Регистрация | Вход

Христианство в Центральной Азии

С копировано с Официального Web-сайта Ташкентской и Среднеазиатской Епархии Русской Православной Церкви Московской Патриархии
http://www.pravoslavie.uz/


АПОСТОЛЬСКОЕ ПРОИСХОЖДЕНИЕ

  Христианство в Центральной Азии имеет несомненное апостольское происхождение, чем не могут похвастать даже многие европейские страны.
Как известно, самый дальний из апостольских жребиев, определивших пути двенадцати учеников Спасителя, выпал святому Фоме Близнецу. Дух Божий указал ему для проповеди "страны Индийские", а таким понятием древние писатели, имевшие об Азии туманное представление, обозначали не одну Индию, а все государства Востока за пределами Римской империи.
Святой Фома благовествовал не только "брахманам", то есть собственно индусам, но и "бактрам, гирканам, парфянам" - предкам современных народов Центральной Азии. Истинность этого предания засвидетельствована христианами Индии, до новейших времен сохранившими за своими общинами название "христиан Апостола Фомы".

  А в древней Центральной Азии расцвет христианской веры начинается уже с III века по Рождеству Спасителя. Он привел к основанию мощных митрополий в Мерве и Самарканде, созданию знаменитого Хорезмийского (Хвалисского) архиепископства, провозглашению христианства государственной религией в огромной Эфталитской империи, проповеди Евангелия за Великой Китайской стеной. Такое, конечно, могло быть только всходами семян могучей апостольской проповеди, - вершившейся в силе и славе чудотворений, по слову Господню ученикам:
"Именем моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками... возложат руки на больных, и будут здоровы" (Мк. 16, 17-18).

http://www.pravoslavie.uz/Histor/foma_01.jpg


АПОСТОЛ АНДРЕЙ ПЕРВОЗВАННЫЙ

 

  Предание сообщает, что Центральную Азию посетил также другой Апостол Христов, святой Андрей Первозванный.
Явившись ему в городе Ефесе, Сам Христос Господь предрек:
                  "Не бойся, Я с тобою странствую. Еще и страны Скифские тебя ожидают".
Поскольку в древнейшем известии о путешествиях святого Апостола Андрея сказано, что он проповедовал "в Скифии, Согдиане и у Саков", очевидно, речь шла о Великой Скифии, включавшей в себя Центральноазиатскую Великую Степь, народы которой античные географы именовали саками.
 

МОЩИ ПРОРОКА ДАНИИЛА ПОД САМАРКАНДОМ


http://www.pravoslavie.uz/Svyatiny/Daniil01.jpg

  Под Самаркандом хранится рука пророка Даниила (мусульмане называют его Данияром), перенесенная Амиром Темуром из Мессопотамии в XIV: эту святыню почитают как православные христиане, так и мусульмане.

 

http://www.pravoslavie.uz/Svyatiny/Samark-mavzoleyDaniyara(vodni-Istochnik)-4.jpg


http://www.pravoslavie.uz/Svyatiny/Samark-mavzoleyDaniyara(vodni-Istochnik)-1.jpg


МОГИЛА И ИЗВЕДЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ЧИСТОЙ ВОДЫ ВЕТХОЗАВЕТНОГО ПАТРИАРХА ИОВА


http://www.pravoslavie.uz/Svyatiny/Iov_mnogostradalny.jpg


  Земля Центральной Азии помнит примеры и древнейшей, ветхозаветной, праведности.
 Здесь, в Хорезме, четыре тысячи лет тому назад протекало житие святого Патриарха Иова (мусульмане называют его Айюб), здесь он просиял подвигом несравненного мужества и верности Господу в любых испытаниях.
 Еще во времена первого Вавилонского плена иудеи приходили на поклон к находившейся в древнем Гургандже (Ургенче) могиле праведного Иова, потом они оседали там и составили многочисленную общину. Впоследствии к этой святыне началось паломничество христиан, а затем и мусульман: об этом сообщает латинский монах-миссионер Паскаль, побывавший в Хорезме в 1335 году.
 Согласно местному преданию, Бог по просьбам Патриарха Иова изводил из земли источники чистой воды, возвращавшие здоровье больным.
 И в наше время на землях современного Узбекистана и Киргизстана почитаются несколько таких "родников Иова" ("Чашма Айюб"); самый известный из этих источников находится в Бухаре.


http://www.pravoslavie.uz/Svyatiny/Buhara-istochIovaMnogostradal(ChashmaAyup)-8.jpg


Как мы уже говорили, - через Хорезм должны были пролегать пути и Апостола Фомы, и Апостола Андрея: так память о ветхозаветной праведности встретилась со спасительной вестью Нового Завета.
 
СВЯТЫНИ МЕСТНОЧТИМЫЕ

 

  В епархии имеется ряд местночтимых святынь. В Свято-Троицком соборе кыргызстанского города Кара-Кол хранится Тихвинский образ Богородицы: эта икона из Иссык-Кульского Свято-Троицкого монастыря, которую в годы гонений в упор расстреливали богоборцы, но их пули не могли пробить доску святого образа. Этой иконе в 1997 году исполнилось сто лет. Казанская икона Божией Матери из той же обители находится в храме города Тюп в Кыргызстане.
В Свято-Успенском соборе города Ташкента имеется копия Иверской иконы Божией Матери, написанной на Святой горе Афон и доставленной в епархию архиепископом Димитрием (Абашидзе) в начале XIX века.
Верующие Ташкента и Самарканда совершают панихиды на могилах старцев-подвижников, архимандритов Бориса (Холчева) и Серафима (Суторихина); на могилу отца Серафима приходят и мусульмане, помнящие его праведную жизнь.
Почитаются могилы митрополита Арсения (Стадницкого) и обнаруженное лишь в 1994 году место погребения последней игуменьи Ташкентской Свято-Никольской женской обители, матери Лидии (Нагорновой).

 

При подготовке материала
использован труд
митрополита Ташкентского и Среднеазиатского
Владимира
"По следам апостола Фомы"
в двух томах.


Форма входа

Поиск

Меню сайта

...

на развитие сайта
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

...

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0