Вторник, 19.03.2024, 07:43
С копировано с Официального Web-сайта Ташкентской и Среднеазиатской Епархии Русской Православной Церкви Московской Патриархии http://www.pravoslavie.uz/
Христианство в Центральной Азии имеет несомненное
апостольское
происхождение, чем не могут похвастать даже многие
европейские
страны.
Как известно, самый дальний из апостольских жребиев, определивших пути двенадцати учеников Спасителя, выпал святому Фоме Близнецу. Дух Божий указал ему для проповеди "страны Индийские", а таким понятием древние писатели, имевшие об Азии туманное представление, обозначали не одну Индию, а все государства Востока за пределами Римской империи. Святой Фома благовествовал не только "брахманам", то есть собственно индусам, но и "бактрам, гирканам, парфянам" - предкам современных народов Центральной Азии. Истинность этого предания засвидетельствована христианами Индии, до новейших времен сохранившими за своими общинами название "христиан Апостола Фомы". А в древней Центральной Азии расцвет христианской веры начинается уже с III века по Рождеству Спасителя. Он привел к основанию мощных митрополий в Мерве и Самарканде, созданию знаменитого Хорезмийского (Хвалисского) архиепископства, провозглашению христианства государственной религией в огромной Эфталитской империи, проповеди Евангелия за Великой Китайской стеной. Такое, конечно, могло быть только всходами семян могучей апостольской проповеди, - вершившейся в силе и славе чудотворений, по слову Господню ученикам: "Именем моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками... возложат руки на больных, и будут здоровы" (Мк. 16, 17-18).
Предание сообщает, что Центральную Азию посетил также
другой
Апостол Христов, святой Андрей Первозванный.
Под Самаркандом хранится рука пророка Даниила
(мусульмане
называют его Данияром), перенесенная Амиром Темуром из
Мессопотамии в XIV: эту святыню почитают как
православные
христиане, так и мусульмане.
Земля Центральной Азии помнит примеры и
древнейшей,
ветхозаветной, праведности. Как мы уже говорили, - через Хорезм должны были пролегать пути и Апостола Фомы, и Апостола Андрея: так память о ветхозаветной праведности встретилась со спасительной вестью Нового Завета.
В епархии имеется ряд местночтимых святынь. В
Свято-Троицком
соборе кыргызстанского города Кара-Кол хранится
Тихвинский
образ Богородицы: эта икона из Иссык-Кульского
Свято-Троицкого
монастыря, которую в годы гонений в упор расстреливали
богоборцы, но их пули не могли пробить доску святого
образа.
Этой иконе в 1997 году исполнилось сто лет. Казанская
икона
Божией Матери из той же обители находится в храме
города Тюп в
Кыргызстане.
|
ПоискМеню сайта...
...Друзья сайта |