РАЗДЕЛ
ПЯТЫЙ
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Глава XVIII ОЛИЙ МАЖЛИС РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Статья 76.
Высшим государственным представительным
органом является Олий Мажлис Республики
Узбекистан, осуществляющий законодательную
власть.
Олий Мажлис Республики Узбекистан состоит из
двух палат — Законодательной палаты (нижняя
палата) и Сената (верхняя палата).
Срок полномочий Законодательной палаты и Сената
Олий Мажлиса Республики Узбекистан — пять лет.
Статья 77.
Законодательная палата Олий Мажлиса Республики
Узбекистан состоит из ста двадцати депутатов,
избираемых по территориальным избирательным
округам на многопартийной основе.
Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан
является палатой территориального
представительства и состоит из членов Сената
(сенаторов).
Члены Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан избираются в равном количестве — по шесть человек — от Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента путем тайного голосования на соответствующих совместных заседаниях депутатов Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, представительных органов государственной власти областей, районов и городов из числа этих депутатов. Шестнадцать членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан назначаются Президентом Республики Узбекистан из числа наиболее авторитетных граждан с большим практическим опытом и особыми заслугами в области науки, искусства, литературы, производства и других сферах государственной и общественной деятельности.
Депутатом Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также членом Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан может быть гражданин Республики Узбекистан, достигший ко дню выборов двадцати пяти лет и постоянно проживающий на территории Республики Узбекистан не менее пяти лет. Требования, предъявляемые к кандидатам в депутаты, определяются законом.
Одно и то же лицо не может быть одновременно депутатом Законодательной палаты и членом Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Статья 78. К совместному ведению Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан относятся:
1) принятие
Конституции Республики Узбекистан, внесение в
нее изменений и дополнений;
2) принятие конституционных законов, законов
Республики Узбекистан, внесение в них изменений
и дополнений;
3) принятие решения о проведении референдума
Республики Узбекистан и назначении даты его
проведения;
4) определение основных направлений внутренней и
внешней политики Республики Узбекистан и
принятие стратегических государственных
программ;
5) определение системы и полномочий органов
законодательной, исполнительной и судебной
властей Республики Узбекистан;
6) принятие в состав Республики Узбекистан новых
государственных образований и утверждение
решений о выходе их из состава Республики
Узбекистан;
7) законодательное регулирование таможенного,
валютного и кредитного дела;
8) принятие Государственного бюджета Республики
Узбекистан по представлению Кабинета Министров
Республики Узбекистан и контроль за его
исполнением;
9) установление налогов и других обязательных
платежей;
10) законодательное регулирование вопросов
административно-территориального устройства,
изменение границ Республики Узбекистан;
11) образование, упразднение, переименование
районов, городов, областей и изменение их границ;
12) учреждение государственных наград и званий;
13) утверждение указов Президента Республики
Узбекистан об образовании и упразднении
министерств, государственных комитетов и других
органов государственного управления;
14) образование Центральной избирательной
комиссии Республики Узбекистан;
15) рассмотрение и утверждение по представлению
Президента Республики Узбекистан кандидатуры
Премьер-министра Республики Узбекистан;
16) избрание Уполномоченного Олий Мажлиса
Республики Узбекистан по правам человека и его
заместителя;
17) рассмотрение отчета Счетной палаты Республики
Узбекистан;
18) утверждение указа Президента Республики
Узбекистан об объявлении состояния войны в
случае нападения на Республику Узбекистан или в
случае необходимости выполнения договорных
обязательств по взаимной обороне от агрессии;
19) утверждение указов Президента Республики
Узбекистан об объявлении общей или частичной
мобилизации, о введении, продлении и прекращении
действия чрезвычайного положения;
20) ратификация и денонсация международных
договоров;
21) осуществление иных полномочий,
предусмотренных настоящей Конституцией.
Вопросы, относящиеся к совместному ведению палат, рассматриваются, как правило, вначале в Законодательной палате, а затем в Сенате Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Статья 79. К исключительным полномочиям Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан относятся:
1) избрание
Спикера Законодательной палаты Олий Мажлиса
Республики Узбекистан и его заместителей,
председателей комитетов и их заместителей;
2) решение вопросов о лишении депутата
Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики
Узбекистан неприкосновенности по представлению
Генерального прокурора Республики Узбекистан;
3) принятие решений по вопросам, связанным с
организацией своей деятельности и внутренним
распорядком палаты;
4) принятие постановлений по тем или иным
вопросам в области политической,
социально-экономической жизни, а также вопросам
внутренней и внешней политики государства.
Статья 80. К исключительным полномочиям Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан относятся:
1) избрание
Председателя Сената Олий Мажлиса Республики
Узбекистан и его заместителей, председателей
комитетов и их заместителей;
2) избрание по представлению Президента
Республики Узбекистан Конституционного суда
Республики Узбекистан;
3) избрание по представлению Президента
Республики Узбекистан Верховного суда
Республики Узбекистан;
4) избрание по представлению Президента
Республики Узбекистан Высшего хозяйственного
суда Республики Узбекистан;
5) по представлению Президента Республики
Узбекистан назначение и освобождение от
должности председателя Государственного
комитета Республики Узбекистан по охране
природы;
6) утверждение указов Президента Республики
Узбекистан о назначении и освобождении от
должности Генерального прокурора Республики
Узбекистан и его заместителей;
7) утверждение указов Президента Республики
Узбекистан о назначении и освобождении от
должности председателя Службы национальной
безопасности Республики Узбекистан;
8) назначение и освобождение по представлению
Президента Республики Узбекистан
дипломатических и иных представителей
Республики Узбекистан в иностранных
государствах;
9) по представлению Президента Республики
Узбекистан назначение и освобождение от
должности председателя правления Центрального
банка Республики Узбекистан;
10) по представлению Президента Республики
Узбекистан принятие актов об амнистии;
11) по представлению Генерального прокурора
Республики Узбекистан решение вопросов о
лишении члена Сената Олий Мажлиса Республики
Узбекистан неприкосновенности;
12) заслушивание отчетов Генерального прокурора
Республики Узбекистан, председателя
Государственного комитета Республики
Узбекистан по охране природы, председателя
правления Центрального банка Республики
Узбекистан;
13) принятие решений по вопросам, связанным с
организацией своей деятельности и внутренним
распорядком палаты;
14) принятие постановлений по тем или иным
вопросам в области политической,
социально-экономической жизни, а также вопросам
внутренней и внешней политики государства.
Статья 81. По истечении срока своих полномочий Законодательная палата и Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан продолжают свою деятельность вплоть до начала работы соответственно Законодательной палаты и Сената нового созыва.
Первые заседания Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан созываются Центральной избирательной комиссией соответственно не позднее чем через два месяца после выборов в Законодательную палату и не позднее чем через месяц после формирования Сената.
Заседания
Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики
Узбекистан проводятся в период сессий. Сессии
проводятся, как правило, начиная с первого
рабочего дня сентября по последний рабочий день
июня следующего года.
Заседания Сената Олий Мажлиса Республики
Узбекистан проводятся по мере необходимости, но
не реже трех раз в год.
Заседания палат Олий Мажлиса Республики
Узбекистан являются правомочными, если в их
работе участвует не менее половины общего числа
всех депутатов, сенаторов.
При принятии конституционных законов
обязательно присутствие не менее двух третей
общего числа всех депутатов, сенаторов.
На заседаниях Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан, а также на заседаниях их органов могут участвовать Президент Республики Узбекистан, Премьер-министр, члены Кабинета Министров, председатели Конституционного суда, Верховного суда, Высшего хозяйственного суда, Генеральный прокурор республики, председатель правления Центрального банка. На заседаниях Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан и ее органов может участвовать Председатель Сената, на заседаниях Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан и его органов — Спикер Законодательной палаты.
Законодательная палата и Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан заседают раздельно.
Совместные заседания Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан проводятся при принесении присяги Президентом Республики Узбекистан, при выступлениях Президента Республики Узбекистан по важнейшим вопросам социально-экономической жизни, внутренней и внешней политики страны, выступлениях руководителей иностранных государств. По согласованию палат совместные заседания палат могут проводиться и по иным вопросам.
Статья 82. Законодательная палата и Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по вопросам, отнесенным к их ведению, принимают постановления.
Постановления Законодательной палаты и Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан принимаются большинством голосов от общего числа депутатов Законодательной палаты или членов Сената, за исключением случаев, предусмотренных настоящей Конституцией.
Статья 83. Право законодательной инициативы принадлежит Президенту Республики Узбекистан, Республике Каракалпакстан в лице ее высшего представительного органа государственной власти, депутатам Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Кабинету Министров Республики Узбекистан, Конституционному суду, Верховному суду, Высшему хозяйственному суду, Генеральному прокурору Республики Узбекистан и реализуется посредством внесения законопроекта субъектами права законодательной инициативы в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Статья 84. Закон приобретает юридическую силу, когда он принимается Законодательной палатой, одобряется Сенатом, подписывается Президентом Республики Узбекистан и публикуется в официальных изданиях в установленном законом порядке.
Закон, принятый
Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики
Узбекистан, не позднее десяти дней со дня
принятия направляется в Сенат Олий Мажлиса
Республики Узбекистан.
Закон, одобренный Сенатом Олий Мажлиса
Республики Узбекистан, в течение десяти дней
направляется Президенту Республики Узбекистан
для подписания и обнародования.
Президент Республики Узбекистан в течение тридцати дней подписывает закон и обнародует его.
Закон, отклоненный Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан, возвращается в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
Если при повторном рассмотрении закона, отклоненного Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Законодательная палата большинством в две трети голосов от общего числа депутатов вновь одобрит закон, он считается принятым Олий Мажлисом Республики Узбекистан и направляется Законодательной палатой Президенту Республики Узбекистан для подписания и обнародования.
По отклоненному Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан закону Законодательная палата и Сенат на паритетных началах могут образовывать из числа депутатов Законодательной палаты и членов Сената согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий. При принятии палатами предложений согласительной комиссии закон подлежит рассмотрению в обычном порядке.
Президент Республики Узбекистан вправе возвратить закон со своими возражениями в Олий Мажлис Республики Узбекистан.
В случае одобрения закона в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа соответственно депутатов Законодательной палаты и членов Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан закон подлежит подписанию Президентом Республики Узбекистан в течение четырнадцати дней и обнародованию.
Опубликование законов и иных нормативно-правовых актов является обязательным условием их применения.
Статья 85. Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан избирает из своего состава Спикера Законодательной палаты и его заместителей.
Спикер
Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики
Узбекистан и его заместители избираются
большинством голосов от общего числа депутатов
тайным голосованием на срок полномочий
Законодательной палаты.
Спикер Законодательной палаты Олий Мажлиса
Республики Узбекистан может быть досрочно
отозван по решению Законодательной палаты,
принятому более чем двумя третями голосов от
общего числа депутатов Законодательной палаты
тайным голосованием.
Спикер Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан:
1) созывает
заседания Законодательной палаты,
председательствует на них;
2) осуществляет общее руководство подготовкой
вопросов, вносимых на рассмотрение
Законодательной палаты;
3) координирует деятельность комитетов и
комиссий Законодательной палаты;
4) организует контроль за исполнением законов
Республики Узбекистан и постановлений
Законодательной палаты;
5) руководит работой по осуществлению
межпарламентских связей и деятельностью групп
Законодательной палаты, связанных с работой
международных парламентских организаций;
6) представляет Законодательную палату во
взаимоотношениях с Сенатом Олий Мажлиса
Республики Узбекистан, другими государственными
органами, иностранными государствами,
международными и иными организациями;
7) подписывает постановления Законодательной
палаты;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные
настоящей Конституцией и законодательством.
Спикер Законодательной палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан издает распоряжения.
Статья 86. Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан избирает из своего состава Председателя Сената и его заместителей. Председатель Сената избирается по представлению Президента Республики Узбекистан.
Одним из
заместителей Председателя Сената Олий Мажлиса
Республики Узбекистан является представитель
Республики Каракалпакстан.
Председатель Сената Олий Мажлиса Республики
Узбекистан и его заместители избираются
большинством голосов от общего числа сенаторов
тайным голосованием на срок полномочий Сената.
Председатель Сената Олий Мажлиса Республики
Узбекистан может быть досрочно отозван по
решению Сената, принятому более чем двумя
третями голосов от общего числа сенаторов тайным
голосованием.
Председатель Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан:
1) созывает
заседания Сената, председательствует на них;
2) осуществляет общее руководство подготовкой
вопросов, вносимых на рассмотрение Сената;
3) координирует деятельность комитетов, комиссий
Сената;
4) организует контроль за исполнением законов
Республики Узбекистан и постановлений Сената;
5) руководит работой по осуществлению
межпарламентских связей и деятельностью групп
Сената, связанных с работой международных
парламентских организаций;
6) представляет Сенат во взаимоотношениях с
Законодательной палатой Олий Мажлиса Республики
Узбекистан, другими государственными органами,
иностранными государствами, международными и
иными организациями;
7) подписывает постановления Сената;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные
настоящей Конституцией и законодательством.
Председатель Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан издает распоряжения.
Статья 87. Законодательная палата Олий Мажлиса Республики Узбекистан на срок своих полномочий избирает из числа депутатов Законодательной палаты комитеты для ведения законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых в Законодательную палату, контроля за исполнением законов Республики Узбекистан и решений, принимаемых Законодательной палатой.
Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан на срок своих полномочий избирает из числа сенаторов комитеты для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, вносимых в Сенат, контроля за исполнением законов Республики Узбекистан и решений, принимаемых Сенатом.
Законодательная палата и Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, в случае необходимости, для выполнения конкретных задач создают комиссии из числа депутатов, сенаторов.
Статья 88. Депутатам Законодательной палаты и членам Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан в установленном порядке возмещаются расходы, связанные с депутатской или сенаторской деятельностью.
Депутаты Законодательной палаты и члены Сената, работающие в Сенате на постоянной основе, на период своих полномочий не могут заниматься другими видами оплачиваемой деятельности, кроме научной и педагогической.
Депутат Законодательной палаты и член Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан пользуются правом неприкосновенности. Они не могут быть привлечены к уголовной ответственности, задержаны, заключены под стражу или подвергнуты мерам административного взыскания, налагаемого в судебном порядке, без согласия соответственно Законодательной палаты или Сената.
Глава XIX ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
Статья 89. Президент Республики Узбекистан является главой государства и исполнительной власти в Республике Узбекистан.
Статья 90. Президентом Республики Узбекистан может быть избран гражданин Республики Узбекистан не моложе тридцати пяти лет, свободно владеющий государственным языком, постоянно проживающий на территории Узбекистана не менее 10 лет непосредственно перед выборами. Одно и то же лицо не может быть Президентом Республики Узбекистан более двух сроков подряд.
Президент Республики Узбекистан избирается гражданами Республики Узбекистан на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на семь лет. Порядок выборов Президента определяется законом Республики Узбекистан.
Статья 91. Президент на период исполнения своих обязанностей не может занимать иную оплачиваемую должность, быть депутатом представительного органа, заниматься предпринимательской деятельностью.
Личность Президента неприкосновенна и охраняется законом.
Статья 92. Президент считается вступившим в должность с момента принесения на заседании Олий Мажлиса Республики Узбекистан присяги следующего содержания:
«Торжественно клянусь верно служить народу Узбекистана, строго следовать Конституции и законам республики, гарантировать права и свободы граждан, добросовестно выполнять возложенные на Президента Республики Узбекистан обязанности».
Статья 93. Президент Республики Узбекистан:
1) выступает
гарантом соблюдения прав и свобод граждан,
Конституции и законов Республики Узбекистан;
2) принимает необходимые меры по охране
суверенитета, безопасности и территориальной
целостности Республики Узбекистан, реализации
решений по вопросам
национально-государственного устройства;
3) представляет Республику Узбекистан внутри
страны и в международных отношениях;
4) ведет переговоры и подписывает договоры и
соглашения Республики Узбекистан, обеспечивает
соблюдение заключенных республикой договоров,
соглашений и принятых ею обязательств;
5) принимает верительные и отзывные грамоты
аккредитованных при нем дипломатических и иных
представителей;
6) представляет Сенату Олий Мажлиса Республики
Узбекистан кандидатуры для назначения
дипломатических и иных представителей
Республики Узбекистан в иностранных
государствах;
7) представляет Олий Мажлису Республики
Узбекистан ежегодные доклады по важнейшим
вопросам социально-экономической жизни,
внутренней и внешней политики страны;
8) формирует аппарат исполнительной власти и
руководит им; обеспечивает взаимодействие
высших органов власти и управления республики;
образует и упраздняет министерства,
государственные комитеты и другие органы
государственного управления с последующим
внесением указов по этим вопросам на утверждение
палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
9) представляет Сенату Олий Мажлиса Республики
Узбекистан кандидатуру для избрания на
должность Председателя Сената;
10) представляет для рассмотрения и утверждения
палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан
кандидатуру Премьер-министра Республики
Узбекистан и освобождает его от должности;
11) утверждает по представлению Премьер-министра
Республики Узбекистан членов Кабинета Министров
Республики Узбекистан и освобождает их от
должности;
12) назначает и освобождает от должности
Генерального прокурора Республики Узбекистан и
его заместителей с последующим утверждением их
Сенатом Олий Мажлиса Республики Узбекистан;
13) представляет Сенату Олий Мажлиса Республики
Узбекистан кандидатуры на должности
председателя и судей Конституционного суда,
председателя и судей Верховного суда,
председателя и судей Высшего хозяйственного
суда, председателя правления Центрального банка
Республики Узбекистан, председателя
Государственного комитета Республики
Узбекистан по охране природы;
14) назначает и освобождает от должности судей
областных, межрайонных, районных, городских,
военных и хозяйственных судов;
15) назначает и освобождает от должности хокимов
областей и города Ташкента с последующим
утверждением их соответствующими Кенгашами
народных депутатов. Президент вправе освободить
своим решением от должности хокимов районов и
городов в случае нарушения ими Конституции,
законов или совершения действий, порочащих честь
и достоинство хокима;
16) приостанавливает, отменяет акты органов
государственного управления республики, а также
хокимов;
17) подписывает и обнародует законы Республики
Узбекистан; вправе возвратить закон со своими
возражениями в Олий Мажлис Республики
Узбекистан для повторного обсуждения и
голосования;
18) объявляет состояние войны в случае нападения
на Республику Узбекистан или в случае
необходимости выполнения договорных
обязательств по взаимной обороне от агрессии и в
течение трех суток вносит принятое решение на
утверждение палат Олий Мажлиса Республики
Узбекистан;
19) в исключительных случаях (реальная внешняя
угроза, массовые беспорядки, крупные катастрофы,
стихийные бедствия, эпидемии) в интересах
обеспечения безопасности граждан вводит
чрезвычайное положение на всей территории или в
отдельных местностях Республики Узбекистан и в
течение трех суток вносит принятое решение на
утверждение палат Олий Мажлиса Республики
Узбекистан. Условия и порядок введения
чрезвычайного положения регулируются законом;
20) является Верховным главнокомандующим
Вооруженными Силами Республики Узбекистан,
назначает и освобождает от должности высшее
командование Вооруженных Сил, присваивает
высшие воинские звания;
21) награждает орденами, медалями и грамотой
Республики Узбекистан, присваивает
квалификационные и почетные звания Республики
Узбекистан;
22) решает вопросы гражданства Республики
Узбекистан и предоставления политического
убежища;
23) вносит в Сенат Олий Мажлиса Республики
Узбекистан представления о принятии актов об
амнистии и осуществляет помилование лиц,
осужденных судами Республики Узбекистан;
24) формирует Службу национальной безопасности
Республики Узбекистан. Назначает и освобождает
от должности председателя Службы национальной
безопасности с последующим внесением указов по
этим вопросам на утверждение Сената Олий Мажлиса
Республики Узбекистан;
25) осуществляет иные полномочия, предусмотренные
настоящей Конституцией и законами Республики
Узбекистан.
Президент не вправе передавать исполнение своих полномочий государственным органам или должностным лицам.
Статья 94. Президент Республики Узбекистан на основе и во исполнение Конституции и законов Республики Узбекистан издает указы, постановления и распоряжения, имеющие обязательную силу на всей территории республики.
Статья 95. Законодательная палата, Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан могут быть распущены решением Президента Республики Узбекистан, принятым по согласованию с Конституционным судом Республики Узбекистан, в случае возникновения в составе Законодательной палаты или Сената непреодолимых разногласий, ставящих под угрозу их нормальное функционирование, или неоднократного принятия ими решений, противоречащих Конституции Республики Узбекистан, а также возникновения непреодолимых разногласий между Законодательной палатой и Сенатом, ставящих под угрозу нормальное функционирование Олий Мажлиса Республики Узбекистан.
В случае роспуска Законодательной палаты, Сената Олий Мажлиса Республики Узбекистан новые выборы проводятся в течение трех месяцев.
Законодательная палата и Сенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан не могут быть распущены в период действия чрезвычайного положения.
Статья 96. Если Президент Республики Узбекистан по состоянию здоровья, подтвержденному заключением Государственной медицинской комиссии, образуемой совместным решением палат, не может исполнять свои обязанности, в десятидневный срок на чрезвычайном совместном заседании палат Олий Мажлиса из числа депутатов, сенаторов на срок до трех месяцев избирается временно исполняющий обязанности Президента Республики Узбекистан. В этом случае в трехмесячный срок должны быть проведены всенародные выборы Президента Республики Узбекистан.
Статья 97. Президент, ушедший в отставку по истечении своих полномочий, занимает пожизненно должность члена Сената.
Глава XX КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
Статья 98. Исполнительную власть осуществляет Кабинет Министров Республики Узбекистан. Кабинет Министров Республики Узбекистан состоит из Премьер-министра Республики Узбекистан, его заместителей, министров, председателей государственных комитетов. В состав Кабинета Министров входит по должности глава правительства Республики Каракалпакстан.
Состав Кабинета Министров формируется Президентом Республики Узбекистан. Кандидатура Премьер-министра Республики Узбекистан рассматривается и утверждается палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан по представлению Президента Республики Узбекистан. Члены Кабинета Министров утверждаются Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.
Кабинет Министров обеспечивает руководство эффективным функционированием экономики, социальной и духовной сферы, исполнение законов Республики Узбекистан, решений Олий Мажлиса, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан.
Кабинет Министров в соответствии с действующим законодательством издает постановления и распоряжения, обязательные к исполнению на всей территории Республики Узбекистан всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, долж- ностными лицами и гражданами.
Премьер-министр Республики Узбекистан организует и руководит деятельностью Кабинета Министров, несет персональную ответственность за эффективность его работы, председательствует на заседаниях Кабинета Министров, подписывает его решения, по поручению Президента Республики Узбекистан представляет Кабинет Министров Республики Узбекистан в международных отношениях, выполняет другие функции, предусмотренные законами Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан.
Президент Республики Узбекистан вправе председательствовать на заседаниях Кабинета Министров, принимать решения по вопросам, отнесенным к компетенции Кабинета Министров, а также отменять постановления и распоряжения Кабинета Министров, распоряжения Премьер-министра Республики Узбекистан, исходя из статьи 89 и статьи 93 настоящей Конституции.
Кабинет Министров в своей деятельности ответственен перед Президентом Республики Узбекистан и Олий Мажлисом Республики Узбекистан.
Кабинет Министров слагает свои полномочия перед вновь избранным Олий Мажлисом.
Порядок организации деятельности и компетенция Кабинета Министров определяются законом.