Пятница, 26.04.2024, 21:39
Бахауддин НакшбандийВ течение многих столетий была популярна вера, что на все мусульманские города с неба нисходит свет благодати, и только над благородной Бухарой он поднимается вверх в форме колонны, струящейся до неба; это - земля, благословляемая Аллахом,
поэтому здесь так много священных мест. Мусульмане полагают, что 33
тысячи истинных сторонников нашли их последнее место покоя на этой
благословляемой земле. Наиболее уважаемое священное место - где
похоронен Бахауддин Накшбандий.
Бахауддин (Баховутдин, Баха-ад-Дин) Накшбандий (Накшбанди, Накшбанд) был известным представителем Центрально-азиатского суфизма.
С детства он находился под религиозным влиянием суфистов.
Многочисленные научные исследования суфистов и суфизма были созданы на
многих языках. Во многих исследованиях констатировано, что суфизм имеет
свои корни в различных верованиях философии. Бахауддин Накшбандий родился приблизительно 700 лет назад (в 1318 г.) в деревне Каср-и-Хиндуван около Бухары (и он умер там, в 1389 г. в возрасте 71 года). Его отец был ткачом и гравировщиком по металлу. Как и его отец, Бахауддин Накшбандий также стал ткачом, и его шелковая материя с золотыми и серебряными нитями была очень популярна. Если перевести "Накшбанд" - "преследователь". Именно поэтому Баховутдин Накшбандий, как полагают, являлся защитником ремесленников и их изделий кустарного промысла, особенно если они имели какое-то отношение к декоративным образцам. В Узбекистане их разнообразие можно наблюдать всюду: на материалах, одежде, стенах зданий (гравировка на гипсе и деревянных дверях). Самаркандские и бухарские изделия, сделанные на медной поверхности, драгоценностях, вышивка Бухары пользуется мировой известностью. Отец Бахауддин Накшбандия был пылким мусульманином, являющийся примером для своего сына. Дедушка, имея близкие отношения с суфистами, глубоко влиял на духовный рост своего внука. Согласно легенде, Баховутдин Накшбандий был вынужден жениться в возрасте 17 лет. Но после рождения его первого ребенка, он не считал свою жену женою и не разводясь, он жил с ней, как с сестрою. Это решение было принято под влиянием идей суфизма, что в браке нет необходимости для посвящения себя Богу. Что еще известно о Бахауддин Накшбандие? Он прожил всю свою жизнь в Бухаре и ее окрестностях. Он дважды сделал хадж (паломничество в Мекку). Он зарабатывал на ежедневный хлеб собственным трудом. У него никогда не было служащих.
Его могила находится в 10 км от Бухары. Его мавзолей был построен в 1544 г., и с тех пор это место считается местом для паломничества.
Ходжа Бахауддин Накшбанди сказал: "Если мы будем смотреть на ошибки наших друзей, то мы останемся без друзей, потому что никто не совершенен”.
Притчи Бахауддин и бродяга Бахауддин эль-Шах, великий учитель дервишей братства Накшбанди, встретил однажды собрата на большой площади Бухары. Пришедший был бродячим дервишем (каландаром) из братства Маламатия — людей порицания. Рядом с Бахауддином находились его ученики. — Откуда ты пришёл? — задал он традиционный вопрос, как принято у суфиев. — Понятия не имею, — ответил тот, глупо улыбаясь. Некоторые из учеников Бахауддина неодобрительно забормотали, увидев такое неуважение. — Куда ты идёшь? — настаивал Бахауддин. — Не знаю, — выкрикнул дервиш. — Что такое добро? К этому времени вокруг собралась большая толпа. — Не знаю. — Что такое зло? — Понятия не имею. — Что есть справедливость? — Всё, что для меня хорошо. — Что такое несправедливость? — Всё, что для меня плохо. Толпа, возмущённая поведением этого дервиша, прогнала его прочь. Он целенаправленно зашагал в ту сторону, куда — все это знали — не вела ни одна дорога. — Глупцы! — сказал Бахауддин Накшбанди. — Этот человек играет роль обычного человека. В то время как вы его ни во что не ставили, он намеренно демонстрировал невнимательность, как делает это каждый из вас, делает несознательно, каждый день. Утренняя торговля Однажды утром
Бахауддин Накшбанди пришел на великий Бухарский базар с длинным шестом
в руках. Он начал кричать хриплым голосом, пока не собралась толпа,
пораженная подобным поведением человека такой репутации и достоинства. Мох Группа
старших учеников Бахауддина, побывавших в Персии, вернулась для того,
чтобы сидеть у ног Мастера. Как только они собрались, Бахауддин
приказал им слушать истории и декламацию отрывков, которые читал самый
юный из последователей. Бахауддин и ученый Однажды известный ученый посетил Бахауддина Накшбанди. Посещение и получение "Те,
кто посетил нас, - сказал Накшбанди, - и не получил того, в чем он
действительно нуждался, на самом деле нас не посещали. Более того, они
никогда не будут достаточно наполнены. От тех, кто желает говорить, нам
нечего услышать. Тем, кто хочет только слушать, нам нечего сказать. Бахауддин Кто-то сказал Бахауддину Накшбанди: Бахауддин Накшбанди Людей, которых называют учеными, приводят в смятение две вещи: во-первых, им не нравятся методы, которые мы используем, чтобы достичь слуха людей, поскольку они полагают, что передача того, что необходимо передать, должна происходить либо под угрозой наказания, либо при помощи сложной терминологии. Во-вторых, их страшит то, что нас считают врагами ученых.Но в действительности все не так. Люди, которых называют учеными, лишь подменяют ученых. Настоящих ученых мало, а подделывающихся под них великое множество. Как результат, именно их стали называть учеными. В странах, где нет лошадей, лошадьми называют ослов. |
ПоискМеню сайта...
Календарь
...Друзья сайта |